органы местного самоуправления
Новости
Требования законодательства об охране атмосферного воздуха
от 03 июля 2020 года

Требования законодательства об охране атмосферного воздуха

 

Атмосферный воздух является одним из основных компонентов окружающей среды, состояние которого влияет как на состояние здоровья граждан, так и экосистему региона в целом. Поэтому соблюдать чистоту атмосферы обязаны все хозяйствующие субъекты, без исключения.

Нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха относятся к категории неочевидных, по сравнению с размещением отходов либо лесными пожарами.

Законодательство.

Перечень основных законов в сфере охраны атмосферного воздуха состоит из 13 пунктов, однако поскольку большинство предприятий относится к субъектам малого и среднего бизнеса и не имеют в штате специалистов в сфере экологии, зачастую для подготовки необходимой документации в данной сфере, они прибегают к помощи различных аккредитованных организаций, занимающихся разработкой и подготовкой документов.

Мы отразим наиболее важные, на наш взгляд, нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Осуществление государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха строится на основании принципа обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Существует два типа источников:

  • стационарные;
  • передвижные.

При этом под стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ понимаются объекты, неразрывно связанные с землей и выделяющие вещества, которые оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

К ним можно отнести котельные установки, производственное оборудование, места складирования отходов и различных материалов и иные объекты.

К передвижным источникам можно отнести все транспортные средства, которыми владеет организация, а именно: автомобили, иные средства передвижения, двигатели которых работают на топливе.

Для чего нужен проект предельно допустимых выбросов?

Проект ПДВ нужен, в первую очередь, для того, чтобы  установить состав загрязняющих веществ, поступающих в  атмосферу, их количество.

Способов установления состава загрязняющих веществ два – расчётный (согласно установленным в методике нормативам) или натурный (проведение исследований). Подготовленный проект ПДВ должен полностью отражать характеристики выбросов, их принадлежность к участкам, качественный и количественный состав и другие параметры.

На кого возложена обязанность разрабатывать проект ПДВ

Проекты предельно-допустимых выбросов разрабатываются предприятиями и организациями, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к I и  II категории (при проведении оценки воздействия на окружающую среду).

Исключение составляют объекты III категории, в составе выбросов которых содержатся радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности).

Экспертиза проекта ПДВ.

Проект предельно допустимых выбросов должен пройти процедуру согласования в территориальных органах Роспотребнадзора и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. 

Обязанность осуществлять контроль за составом выбросов

Все предприятия, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять контроль за составом выбросов. Периодичность контроля устанавливается планом-графиком, который разрабатывается в составе проекта предельно-допустимых выбросов.

Не допускается превышение предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Также запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

За осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения предусмотрена административная ответственность по ст. 8.21. «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности на срок до 90 суток, а также по ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, санкция которой достигает 100 тысяч рублей.

 

Читинский межрайонный

природоохранный прокурор                                                        Е.В. Александрова


Вы здесь: Главная Новости Требования законодательства об охране атмосферного воздуха
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления городского поселения «Могочинское» Могочинского района Забайкальского края

админмогоча.рф официальный сайт, info@админмогоча.рф официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 673732, Забайкальский край, Могочинский район, город Могоча, улица Советская, дом 41


Материалы официального сайта админмогоча.рф Органов местного самоуправления городского поселения «Могочинское» с 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2018 года расположены в архиве сайта.

Сетевое издание: Городское поселение Могочинское
Учредитель: администрация городского поселения «Могочинское»
Адрес электронной почты и номер телефона редакции: gorpos_mgch@mail.ru, 8-30241-40-4-60
Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11.02.2019 г., регистрационный номер Эл № ФС77-74823
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»: Российская Федерация, 673732, Забайкальский край, Могочинский район, город Могоча, улица Комсомольская, 15.

Представительства в социальных сетях

Сегодня 08 августа 2020 года, суббота. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз